Ростан Эдмон: издания произведений и литература о нем

В перечне приведены сведения об издании произведений, исследовательская литература, журналистские статьи о жизни и творчестве выдающегося французского писателя-неоромантика Эдмона Ростана (Edmond Rostand, 1.04.1868, Марсель, — 2.12.1918, Париж), использованная в монографии: Луков Вл. А. Эдмон Ростан. Самара, 2003. В том числе сохранены и источники, создающие историко-культурурный контекст рассмотрения творчества Ростана. В статьях о Ростане, помещенных в данной энциклопедии (перечислены в статье: Ростан Эдмон) указаны и более новые публикации (помещены в дополнение). В дополнение включены работы Вл. А. Лукова о Ростане (помимо указанных в основном списке).

 

  1. Rostand E. Les Romanesques. — P., 1910. — (Oeuvres compl?tes illustr?es de Edmond Rostand).
  2. Rostand E. La Princesse Lointaine. — P., s. a. — (Oeuvres compl?tes illustr?es de Edmond Rostand).
  3. Rostand E. La Samaritaine. — P., 1897.
  4. Rostand E. Cyrano de Bergerac. — P., 1964.
  5. Rostand E. L’Aiglon. — P., 1910. — (Oeuvres compl?tes illustr?es de Edmond Rostand).
  6. Rostand E. Chantecler. — P., 1910.
  7. Rostand E. La Princesse Lointaine. (Version nouvelle laiss?e par l’auteur). — P., 1929.
  8. Rostand E. La derni?re Nuit de Don Juan // L’Illustration. — 1921. — 5. II.
  9. Rostand E. La derni?re Nuit de Don Juan. — P., 1921.
  10. Rostand E. Les Musardises. — Р., 1890.
  11. Rostand E. Les Musardises. Edition nouvelle. — P., 1911.
  12. Rostand E. Le Cantique de l’Aile. — P., 1922.
  13. Rostand E. Le Vol de Marseillaise. — P., 1919.
  14. Rostand E. Deux romanciers de Provence: Honor? d’Urf? et Emile Zola. Le roman sentimental et le roman naturaliste. — P., 1921.
  15. Rostand E. Discours de r?ception ? l’Acad?mie fran?aise le 4 juin 1903. — P., 1903.
  16. Ростан Э. Полн. Собр. Соч.: В 2 т. / Пер. с фр. Т. Л. Щепккиной-Куперник. — СПб.: Изд. Т-ва А. Ф. Маркс, 1914.
  17. Ростан Э. Пьесы. — М., 1958.
  18. Ростан Э. Сирано де Бержерак // Сцена. Драматические сборники. — 1898. — № 21.
  19. Ростан Э. Последняя ночь Дон Жуана. Пер. Луи Шенталь. [Пролог и последняя сцена второй части] // Новинки Запада: Альманах № 1. — М. — Л.: Земля и фабрика, 1925. — С. 47–60.
  20. Ростан Э. О Саре Бернар // Театр. — 1939. — № 1. — С. 159–160.

 

 

  1. Aderer A. Les B?tes au Th??tre // Le Temps. — 1910. — 18. I.
  2. Alein J. M. Le Bestiaire de Chantecler. — Toulouse, 1957.
  3. Alexandre A. Cyrano de Bergerac // Le th??tre. — 1898. — I.
  4. Allen H. W. Real Cyrano, Chantecler and the Birds // Cornhill Magazine. — London, 1910. — Vol. 101, ser. 3, № 28. — June. — P. 832–845.
  5. Allou M. Edmond Rostand. «Chantecler» // Nuova Antologia. — 1910. — T. 146. — P. 124–132.
  6. Altrock H. Parallelismus, Antithese und romantische Ironie in Rostands «Cyrano de Bergerac». — Berlin, 1912.
  7. Andro L. F?r Chantecler // Das literarische Echo. — Ettinger, 1909–1910. — Bd. 12. — S. 1273–1275.
  8. Apesteguy P. La vie profonde d’Edmond Rostand. — P., 1929.
  9. Apesteguy P. La Bataille de Cyrano // A la Page. — 1968. — № 48. — Juin. — P. 822–834.
  10. Arnold W. Edmond Rostands «La Princesse Lointaine» und «Samaritaine». — Arnstadt, 1901.
  11. Aron R. Les fantaisies de la politique et de l’histoire. «L’Aiglon» au th??tre // La Nouvelle Revue. —1922. — T. 60.
  12. Aubry R. Neuf ann?es ? Cambo. Comment M. Rostand fit «Chantecler» // Le th??tre. —1910. — № 268. — F?vr. II. — P. 28–32.
  13. Banville T. Le beau L?andre // Banville T. Com?dies. — P., 1879. — P. 69–111.
  14. Basset S. Comment Chantecler a ?t? mont? // L’Illustration. — 1910. — № 3494. — 12 f?vrier. — P. 112.
  15. Basset S. L’Histoire de «Chantecler» // L’Illustration. — 1910. — № 3492. — 29 janvier. — P. 82–83.
  16. Bau?r G. Le panach de Cyrano // Conf?rencia. — 1948. — T. 37. — № 12. — D?c. — P. 498–511.
  17. Bau?r G. Le premier soir de Cyrano // Le Figaro litt?raire. — 1964. — 27 f?vr. — P. 24.
  18. Beauplan R. «La Princesse Lointaine» au Th??tre Sarah-Bernhardt // Rostand E. La Princesse Lointaine. (Version nouvelle laiss?e par l’auteur). — P., 1929. — P. 2–3 (de la couverture).
  19. Beauplan R. Histoire d’une oeuvre posthume // L’Illustration. — 1921. — 5. II.
  20. B?dier J. Discours de r?ception ? l’Acad?mie fran?aise. — P., 1921.
  21. Beerbohm M. Around Theatres. — London, 1953.
  22. Benner C. D. Rostand’s Cyrano de Bergerac: an interpretation // Studies in Philology. — 1949, oct.
  23. Bernardin N. «L’Aiglon» // Revue des Cours et Conf?rences. — 1901. — T. IX. — P. 406–427.
  24. Berr E. Notre Interview d’Edmond Rostand // Lectures pour Tous. —1909. — XII.
  25. Beutler M. Der Wortschatz in Edmond Rostands Dramen: Eine stilistische Untersuchung. — Halle/S., 1914.
  26. Bi?rkenheim M. Studier i Edmond Rostand Sk?despel. — Helsingfors, 1927.
  27. Blum L. Chantecler // Commoedia. — 1910. — 8. II.
  28. Bornier H. La fille de Roland. — P., 1875.
  29. Bornier H. Le fils de l’Ar?tin. — P., 1895.
  30. Bourdon G. La destin?e de M. Edmond Rostand // L’Art du Th??tre. — 1903. — № 33. — P. 143–154.
  31. Bouti?re J., Schutz A. H. Biographies des troubadours. — P., 1973.
  32. Br?mont L. Les r?p?titions et la premi?re de»La Samaritaine» // L’Art du Th??tre. — 1903. — № 33. — P. 158–160.
  33. Brisson A. Chantecler // Le Temps. — 1910. — 14. II.
  34. Brisson A. L’Aiglon // Les Annales politiques et litt?raires. — 1900. — 18. III.
  35. Brisson A. La derni?re Nuit de Don Juan // Le Temps. — 1922. — 13. III.
  36. Brun P. Cyrano de Bergerac // Revue bleue. — 1898. — 22. I. — T. IX. — P. 109–112.
  37. Brun P. Savinien de Cyrano de Bergerac. Gentilhomme Parisien. L’Histoire et la L?gende de Lebret ? M. Rostand. — P., 1909.
  38. Calmette G. Chantecler // Le Figaro. — 1910. — 10. II.
  39. Cassell’s encyclopaedia of literature. — London, 1953. — Vol. 2.
  40. Chabaneau C. Les biographies des troubadours. — Toulouse, 1885.
  41. Chabaneau C. Les biographies des troubadours. — Gen?ve — Marseille, 1975.
  42. Champclos D. Ce que dit M. Edmond Rostand // Commoedia. — 1910. — 1. II.
  43. Chandler F. W. Aspects of modern drama. — N. Y., 1914.
  44. Chevassu F. Chantecler // Le Figaro. — 1910. — 8. II.
  45. Claretie J. Au Pais des Oiseaux // Les Annales politiques et litt?raires. — 1910. — 16. I.
  46. Claretie J. L’Auteur de l’Aiglon // Le Journal. — 1900. — 7. III., 29. IX.
  47. Clouard H. Histoire de la litt?rature fran?aise du symbolisme ? nos jours. — Paris, 1947. — T. V.
  48. Copp?e F. Severo Torelli. — P., 1883.
  49. Dabadie M. Lettre ? ma ni?ce sur Edmond Rostand. — Toulouse, 1970.
  50. Dansette A. Les affaires de Panama. — P., 1934.
  51. Daudet L. A propos de Chantecler // L’Action fran?aise. — 1910. — 13. II.
  52. Daudet L. Le cas de Rostand // L’Action fran?aise. — 1910. — 9. II.
  53. Dejob C. Etudes sur la trag?die. — P., 1895.
  54. Des Essarts E. Portraits de Ma?tres. — P., 1888.
  55. Deschamps G. Le th??tre d’Edmond Rostand // L’Art du Th??tre. — 1903. — № 33. — P. 129–142/
  56. Diez F. Lebel und Werke der Troubadours. — Leipzing, 1882.
  57. Don Diskinson A. The best books of our time, 1901–1925. — N. Y., 1931.
  58. Dorsel R. Causerie dramatique // Le Moniteur universel. —1888, 27.VIII.
  59. Doumic R. Chantecler par Edmond Rostand // Revue des Deux Mondes. —1910. — 15. II. — T. 55. — P. 923–935.
  60. Doumic R. «La derni?re Nuit de Don Juan» par Edmond Rostand // Revue des Deux Mondes. — 1922. — 1. IV.
  61. Doumic R. Le th??tre // Histoire de la Langue et de la Litt?rature fran?aise des Origines ? 1900. — P., s. a. — T. VIII. — P. 164–166.
  62. Doumic R. Le Th??tre nouveau. — P., 1908.
  63. Doumic R. Reprise de Chantecler // Revue des Deux Mondes. — 1927. — T. 42. — P. 223–230.
  64. Dresden S. Het probleem der literaire werkelijkheid «La Princesse lointaine». — Leiden, 1954.
  65. DuBois C. G. M. Rod on Cyrano de Bergerac // Critic. — N. Y., 1899. — Vol. 34. — May. — P. 450.
  66. Egnell E. Cyrano ou le cult de la personnalit? au th??tre // Bulletin de liaison et d’information de l’Administration cerynale des finances et des affaires ?conomiques. — 1965, sept.–nov. — P. 163–169.
  67. Engel M. L. Cyrano de Bergerac. — N. Y., 1969.
  68. Ernest-Charles J. La Litt?rature fran?aise d’aujourd’hui. — P., 1902.
  69. Ernest-Charles J. Le Lyrisme dans le Th??tre de M. Edmond Rostand // Le Th??tre. —1910. — II.
  70. Ernest-Charles J. Le Th??tre des Po?tes. 1850–1910. — P., s. a.
  71. Fabre. La chronologie fantastique d’Edmond Rostand // Bulletin des s?ances de l’Acad?mie de N?mes. —1957, 3-e, 4-e trimestres.
  72. Faguet E. Le Plaidoyer de Chantecler // Les Annales politiques et litt?raires. — 1910. — 30. I.
  73. Faguet E. La vie et l’oeuvre d’Edmond Rostand // Rostand E. Oeuvres compl?tes illustr?es. Les Musardises. Le Bois sacr?. — P., 1911. — P. III–XVIII.
  74. Faguet E. Oeuvres d’Edmond Rostand // Les Annales politiques et litt?raires. —1910, 23.I..
  75. Faguet E. Propos de th??tre, 4 s?rie. — P., 1907.
  76. Faguet E. Cyrano de Bergerac // Le Journal des D?bats. — 1898. — 2, 3. I.
  77. Faguet E. La Semaine dramatique // Le Journal des D?bats. — 1898. — 10. I.
  78. Falk E. H. The formative effects of Romantic commitments // Symposium. — 1969. — № 3–4. — P. 241–254.
  79. Faure P. Vingts ans d’intimit? avec Edmond Rostand. — P., 1928.
  80. Maurevert G. Le Livre des plagiats. — P., s. a.
  81. Filon A. Courrier litt?raire // Revue bleue. —1890, 12.IV.
  82. Filon A. De Dumas ? Rostand. — P., 1898.
  83. Fischer W. «The Merchant Prince of Corneville» S. E. Gross und Rostands «Cyrano de Bergerac» // Herring’s Archif. — 1915. — Bd. 33. — S. 382–400.
  84. Flers R. Chantecler // La Libert?. — 1910. — 9. II.
  85. Fouquier H. Cyrano de Bergerac // Le Figaro. — 1897. — 29. XII.
  86. Fouquier H. L’Aiglon // Le Th??tre. — 1900. — IV.
  87. Garcon M. Histoire de la justice sous la III-e r?publique: Les grandes affaires. — P., 1957. — Vol. 2.
  88. Gasquet J. Le Krach Rostand // L’Eclaire. — 1910. — 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27. II., 1. III.
  89. Gaubert C. Impressions sur Chantecler. — Caen, 1911.
  90. Geffroy G. La Samaritaine, par E. Rostand // Revue Encyclop?dique. — 1897. — P. 478–480.
  91. Gendarme de B?votte G. La l?gende de Don Juan: T. 1–2. — P., 1906–1911.
  92. Geraldy P. Place au th??tre // Les Annales. — 1964. — Avril. — P. 5–19.
  93. G?rard R. Edmond Rostand // L’Illustration. — 1935. — 2. III. — № 4800. — P. 251–254.
  94. G?rard R. Edmond Rostand. — P., 1935.
  95. Germain A. L’Aiglon // Echo de Paris. — 1900. — 15. III.
  96. Goldman E. The Social Significance of the Modern Drama. — Boston, 1914.
  97. Gregh J. La derni?re Nuit de Don Juan // Commoedia. — 1922. — 10. III.
  98. Gregh P. Notes sur 4 pi?ces // Revue de Paris. — 1898. — № 1. — P. 435–449.
  99. Gr?le E. Chantecler // Journal de Caen. — 1910. — 9, 10. II..
  100. Grieve J.-W. L’oeuvre dramatique d’Edmond Rostand. — P., 1931.
  101. Grossin J. Les Rostands. Essai graphologique. — Marq-Lille, 1969.
  102. Hale E. E. Dramatists of to-day. — Freeport — N. Y., 1969.
  103. Haraszti J. Edmond Rostand. — Budapest, 1912 (Ibid. — P., 1913).
  104. Haugmard L. Edmond Rostand. — P., [1910].
  105. H?rold F. Cyrano de Bergerac // Mercure de France. — 1898. — II.
  106. Holland H. S. Chantecler // The Commonwealth. — 1909. — Vol. 10. — July. — P. 193–198.
  107. Hoving, Bitter. Autour de Cyrano de Bergerac (Sources ou a puis? Rostand). — Zvolle — Vollonk, 1908.
  108. Huret J. Enqu?te sur l’?volution litt?raire. — P., 1891.
  109. Huret J. Sarah Bernhardt. — P., s. a.
  110. Jeann? E. A Propos Edmond Rostand: La conversation de Melissinde // Neophilologus. — 1938. — P. 171–175.
  111. Jeanroy A. Les chansons de J. Rudel. — P., 1915 (2 ?d. — P., 1924).
  112. Jollivet G. La Mise en Sc?ne [L’Aiglon] // Le Th??tre. — 1900. — IV.
  113. Kemp R. Cyrano de Bergerac de Rostand ? la Com?die Fran?aise // Kemp R. Vie du th??tre. — Paris, 1956. — P. 145–151.
  114. Kerr H. Cyrano // Neue Deutsche Rundschau. — 1898. — Bd. IX. — S. 1096–1099.
  115. Knight J. Real Cyrano de Bergerac // Fortnightly Review. — London, 1898. — Vol. 70 (new ser. — 64), August. — P. 205–215.
  116. Kobb? G. Cyrano de Bergerac // Forum. — N. Y., 1898. — Vol. 26. — Dec. — P. 502–512.
  117. Kraft F., Marchand L. Le Poete. La Pi?ce // Rostand E. La Princesse Lointaine, 5 ?d. — Leipzing, 1920. — P. VI–XV.
  118. Lalou R. Le th??tre en France depuis 1900. — P., 1968.
  119. Lanson G. Histoire de la Litt?rature fran?aise. — P., 1902.
  120. Larroument G. L’Aiglon // Le Temps. —1901. — 21.X.
  121. Lautier A., Keller F. Edmond Rostand, son oeuvre. — P., 1924.
  122. Le Breton A. Cyrano de Bergerac // Revue Philomatique de Bordeau et du Sud-Ouest. — 1899. — T. 2. — P. 241–260.
  123. Lecigne C. L’Aiglon de Rostand. — Paris, 1901.
  124. Leclerc G. Le retour de Cyrano // L’Humanit?. — 1956. — 27. I.
  125. LeDaum H. Introduction // Rostand E. Les romanesques. — Boston, 1924. — P. VII–XXI.
  126. Lema?tre J. Courrier de Paris // La revue fran?aise. — 1910. — 16. I.
  127. Lema?tre J. Cyrano de Bergerac. Le Pass? de Porto-Riche // Revue des Deux Mondes. — 1898. — T. 145. — P. 694–707.
  128. Lema?tre J. Impressions de th??tre, s?r. 5. — P., 1892.
  129. Lema?tre J. Impressions de th??tre, s?r. 9. — P., 1897.
  130. Lema?tre J. La Samaritaine de Rostand // Revue des Deux Mondes. — 1897. — T. 141. — P. 217–229.
  131. Lemazurier P. D. Galerie historique des acteurs du th??tre fran?ais depuis 1600 jusqu’? nos jours: Ouvrage recueilli des m?moires du temps et de la tradition. — P., 1810. — T. 1.
  132. Lemke O. Der historische Hintergrund zu Drama von Edmond Rostand «Der junge Adler» («L’Aiglon»). — Borna-Leipzig, 1929.
  133. Lesigne, l’abb?. Henri de Bornier. — P., 1900.
  134. Litt?rature fran?aise: T. 2: XIX et XX si?cles. — P., 1972.—
  135. Lutgen O. De p?re en fils. Edmond Rostand, Jean Rostand. — Paris — Gen?ve, 1965.
  136. Macdonald J. F. Paris. Edmond Rostand and Chantecler // The Fortnightly Review. — 1910. — Vol. 93. — P. 575–590.
  137. Maeterlinck M. Le Tr?sor des Humbles. — P., 1896.
  138. [Mahelot etc.] Le M?moire de Mahelot, Laurent et autres d?corateurs de l’H?tel de Bourgogne et de la Com?die Fran?aise au XVII si?cle, publi? par Harry Carrington Lancaster. – P., 1920.
  139. Mandel O. Commentary // The Theatre of Don Juan: A collection of plays and views, 1630–1963. — Lincoln, 1963.
  140. Marcel-Hubert F. Rostand et Cyrano // La Nouvelle Revue p?dagogique. — Malonne, 1967. — D?c. — P. 224–234.
  141. March?s L. L’Histoire de Chantecler // Les Annales politiques et litt?raires. —1910. — 6. II.
  142. Martinet M. Edmond Rostand. // L’Humanit?. —1922, 12. III.
  143. Maurevert G. Le livre des plagiats. — P., s. a.
  144. Menasci G. L’Aiglon de Rostand // Nuova Antologia. — 1901. — T. 91. — 1 jan. — P. 140–150.
  145. Menasci G. L’Aiglon // Da Ronsard a Rostand: Saggi di letteratura francese dal secolo XVI al XIX. — Firenze, 1901. — P. 131–148.
  146. Mend?s C. L’Aiglon // Le Journal. — 1900. — 16. III.
  147. Mend?s C. La Samaritaine // Le Journal. — 1897, 15.IV.
  148. Merker P. Neue Aufgaben der deutschen Literaturgeschichte. — Leipzig — Berlin, 1921.
  149. Mettra C. Rostand n’a pas menti // Les Nouvelles litt?raires. — 1962. — 22. III. — P. 3.
  150. Meyer C. «La Princesse Lointaine» d’Edmond Rostand, analyse et commentaire critique, esth?tique et litt?raire… — Strasbourg, 1913.
  151. Meyer R. Cyrano de Bergerac // Die Nation. — 1898. — 9. IV.
  152. Michaud J.-F. Histoire des croisades. — P., 1867. — T. 2.
  153. Miller H. Monarch Literature Notes on Rostand’s Cyrano de Bergerac. — Monarch, [1971].
  154. Montesquiou R. R?flexions ? propos de Chantecler // Le Th??tre. — 1910. — № 269. — Mars I. — P. 2–6.
  155. Muhlfeld L. L’Aiglon // Echo de Paris. — 1900. — 17. III.
  156. Nicoll A. World drama from Aeschylus to Anouilh / 5 ed. — London, 1957.
  157. Nismes. Les Romanesques et la Derni?re Nuit de Don Juan // La Vie des Peuples. — 1922. — T. VI. — P. 1076–1086.
  158. Nordau M. Vus du dehors. — P., 1903.
  159. Nordi J. Edmond Rostand et l’Aiglon: Notes critiques, analyse et impressions sur Edmond Rostand et l’«Aiglon», drame en 6 actes en vers. — Bruxelles, 1900.
  160. Nozi?re. «Chantecler», ? la Porte-Saint-Martin // Le th??tre. — 1910. — № 268. — F?vrier II. — P. 2–8.
  161. Page D. Edmond Rostand et la L?gende napol?onienne dans l’Aiglon. — P., 1928.
  162. Paraf P. Barbusse et ses amis // Les lettres fran?aises. — 1958. — 28. VIII. — 3. IX. — № 736.
  163. Paris G. Jaufre Rudel // Revue historique. — 1893. — № 53. — P. 225–260.
  164. Pawlowski G. A propos de Chantecler // Comoedia illustr?e. — 1910. — 19. II.
  165. Pierray C. Les po?tes des l’Aiglon avant M. Edmond Rostand // Revue de Revues. — 1902. — T. XLII. — P. 581–588, 706–713.
  166. Pillet A., Carstens М. Bibliographie der Troubadours. — Halle/S., 1933. (переизд. – N.Y., 1968).
  167. Platow H. Die Personen von Rostands Cyrano de Bergerac in der Geschichte und in der Dichtung. — Erlangen, 1902.
  168. Polack C. Notes lexicologiques sur «Cyrano de Bergerac» // Die Modernen Spr?che. — 1909. — № 2, 3, 4.
  169. Poma F. Rostand et ses ouvrages dramatiques. — Parma, 1911.
  170. Pons M. L’Ann?e Cyrano // Revue de Paris. — 1956. — № 63, 3. — Mars. — P. 115–120.
  171. Rabizzani G. Edmond Rostand dai Romanesques a Chantecler. — Pistoia, 1910.
  172. Rageot G. Le vers ?ternel: Chantecler // Revue des Deux Mondes. — 1927. — T. 42. — P. 624–640.
  173. Rat M. Quand l’enfant Rostand d?couvrait Cyrano // Les Nouvelles litt?raires. —1964. — 6.II. — P. 24.
  174. Regnier H. Chantecler // Le Journal des D?bats. — 1910. — 14. II.
  175. Rhodes S. A. France and Belgium // A History of Modern Drama. — N. Y. — London, 1947. — P. 250–252.
  176. Ripert E. Edmond Rostand, sa vie et son oeuvre. — P., 1968.
  177. Robichez J. Romain Rolland. — P., 1961.
  178. Rosset C. Personnages litt?raires. Cyrano de Bergerac. Un th?me fondamental dans l’oeuvre de Rostand: le rat? // L’Ecole. —1963, 16.III.— P. 518, 559–560; 13.IV.1963. — P. 563–564, 601–602.
  179. R?ttinger H. Rostands «Cyrano» und Kotzebue // Der W?chter. Zeitschrift f?r alle Zweige der Kultur. — Wien, 1952. — H. 1.
  180. Roussel M. Edmond Rostand. «La Derni?re Nuit de Don Juan»: Etude litt?raire: Th?se 3-e cycle, Lettres. — Montpellier, 1970.
  181. Roz F. Chantecler // Revue bleue. — 1910. — 26. II. — T. IX. — P. 284–287.
  182. Ryland H. The Sources of the Play Cyrano de Bergerac. — [1936].
  183. Saint-Auban E. L’Aiglon // La Quinzaine. — 1900. — 16. III. — 1. IV.
  184. Sarcey F. La Princesse Lointaine // Sarcey F. Quarante ans th??tre. —P., 1902. — T. VIII. — P. 207–208, 212.
  185. Sarsey F. Quarante ans de th??tre. — P., 1901. — T. IV.
  186. Sarcey F. Quarante ans de th??tre.— P., 1902. — T. VIII.
  187. Schenk A. Etudes sur la Rime dans «Cyrano de Bergerac» de M. Rostand. — Kiel, 1900.
  188. Schmidt E. Rostands Cyrano de Bergerac und das Vaudeville Roquelaure // Herrig. Archiv. — Bd. CXXVII.
  189. Schuz U., Buschhaus U. Edmond Rostand, Cyrano de Bergerac // Das moderne franz?sische Drama. — Berlin, 1971. — S. 70–80.
  190. Shipley J. T. Guide to best plays. — Washington, 1956.
  191. Simond C. Henri de Bornier // Bornier H. Un cousin de passage. Comment on devient beau. — P., 1891.
  192. Soisson, comte de. «Chantecler» // The English Review. — 1910. — Vol. IV. — P. 740–747.
  193. Souday P. Edmond Rostand: «La derni?re Nuit de Don Juan» // Le Temps. — 1921. — 11. II.
  194. Souday P.Chantecler // L’Eclaire. — 1910. — 8. II.
  195. Souriau M. Histoire du Romantisme en France: T. 1–2. — P., 1927.
  196. Stimming A. Der Troubadour Jaufre Rudel, sein Leben und sein Werke. — Kiel, 1873.
  197. Suberville J. Edmond Rostand, son th??tre, son oeuvre posthume. — P., 1921.
  198. Taylor R. E. The Theatre of Don Juan // Renaissance News. — 1964. — № 17. — P. 122–123. (Rec. on: The Theatre of Don Juan: A collection of plays and views, 1630–1963. — Lincoln, 1963).
  199. The Theatre of Don Juan: A collection of plays and views, 1630–1963. — Lincoln, 1963.
  200. Tillet J. Cyrano, de Rostand // Revue bleue. — 1898. — 22. I. — T. IX. — P. 90–92.
  201. Tillet J. L’Aiglon // Revue bleue. — 1900. — T. 13. — P. 376–379.
  202. Tillet J. La Samaritaine, de Rostand // Revue bleue. — 1897. — T. VII. — P. 536–539.
  203. Tillet J. Th??tre Renaissance: «La Princesse Lointaine» // Revue bleue. — 1895, 13. IV. — № 15, 4-e serie — T. III. — P. 474–477.
  204. Vernois P. Architecture et ?criture th??trales dans dans «Cyrano de Bergerac» // Travaux de linguistique et de litt?rature» (Strasbourg). — 1966. — T. VI. — № 2. — P. 111–138.
  205. Vier J. A propos du triomphe de «Cyrano de Bergerac» ? la Com?die-fran?aise, 1963–1965 // L’Homme nouveau. — 1965. — 15. VIII. — P. 7.
  206. Viglione F. La leggenda di Jaufr? Rudel nei canti dei poeti italiani e stranieri // Rivista d’Italia. — 1916. — T. 1. — P. 40–66.
  207. Walzel O. F. Analitische und synthetische Literaturforschung // Germanisch-Romanische Monatsschrift. — 1910. — 2 Jahrgang, Heft 5, Mai; Heft 6, Juni.
  208. Wilstach P. Some footnotes to Cyrano // Bookman. — London, 1899. — Vol. 10. — Dec. — P. 363–366.
  209. Young S. Cyrano de Bergerac // Nineteenth Century. — London, 1898. — Vol. 44. — July. — P. 102–115.
  210. Абдуллаева Д. Б. Традиция и новаторство в творчестве Огюста Вилье де Лиль-Адана: Автореф. дисс…канд. филол. наук. — СПб., 2000.
  211. Айхенвальд Ю. Театр — перевод — театр [«Сирано де Бержерак» в Московском театре-студии «Современник»] // Театр. — 1965. — № 4. — С. 28–35.
  212. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. — М., 1975.
  213. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы / 2-е изд., испр. и доп. — М., 1985.
  214. Балахонов В. Е. Ромен Роллан и его время. Ранние годы. — Л., 1972.
  215. Бебинг И. В поисках нового // Искусство. — 1965. — № 7. — С. 47–51.
  216. Бегак Б. Предисловие // Ростан Э. Сирано де Бержерак. — М. — Л., 1938. — С. 3–5.
  217. Бен Г. Е. Неоромантизм // Краткая литературная энциклопедия. — М., 1969. — Т. 5. — С. 233–235.
  218. Березарк И. Реализм и театральность. «Сирано де Бержерак» в театре им. Ленинского комсомола // Искусство и жизнь. — 1943. — № 6. — С. 20–22.
  219. Берковский Н. Я. Литература и театр. — М., 1969.
  220. Бирман С. Г. Поэт и воин. «Сирано де Бержерак» в в театре им. Ленинского комсомола // Огонек. — 1943. — № 40–41. — С. 14.
  221. Бояджиев Г. Поэт сцены [Творческий портрет Р. Н. Симонова] // Дружба народов. — 1967. — № 12. — С. 211–217.
  222. Браун Е. Г. Литературная история типа Дон Жуана. — СПб., 1889.
  223. Василинкина И. Поживем — увидим // Театр. — 1970. — № 11. — С. 26–31 (в т. ч. о сп. Омского обл. т-ра «Сирано де Бержерак»).
  224. Венгеров С. А. Русская литература XX в. — М., 1914. — Т. I, кн. 2. — С. 21.
  225. Венгерова З. Edmond Rostand. Discours de r?ception ? l’Acad?mie fran?aise, le 4 juin 1903. Vicomte de Vog??. R?ponse au discours de E. Rostand // Вестник Европы. — 1903. — Т. V. — С. 420–427.
  226. Вершинин И. В. Предромантические тенденции в английской поэзии XVIII века и «поэтизация» культуры. — Самара, 2002.
  227. Вершинин И. В. Чаттертон. — СПб., 2001.
  228. Вершинин И. В., Луков В. А. Европейская культура XVIII века. — Самара, 2002.
  229. Видаль А. Анри Барбюс — солдат мира. — М., 1962.
  230. Вольфсон А. Критерий поиска // Театральная жизнь. — 1970. — № 18. — С. 25–26 (в т. ч. о сп. Омского обл. т-ра «Сирано де Бержерак»).
  231. Воровский В. В. Литературно-критические статьи. — М., 1956.
  232. Гвоздев А. А. Западно-европейский театр на рубеже XIX и XX столетий. — Л. — М., 1939.
  233. Гениева Е. Ю. Литературная ситуация на рубеже веков // История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1994. — Т. 8. — С. 368–374.
  234. Головащенко Ю. Героическая поэзия // Ленинградская правда. — 1972. — 3 февраля («Сирано де Бержерак» на сцене обл. филарм.).
  235. Горький М. Собр. соч.: В 30 т. — М., 1953. — Т. 23.
  236. Горький М. Собр. соч.: В 30 т. — М., 1954. — Т. 28.
  237. Горький М. «Сирано де Бержерак». Героическая комедия Эдмона Ростана // Горький М. Собр. соч.: В 30 т. — М., 1953. — Т. 23. — С. 303–312.
  238. Горький М. Врубель и «Принцесса Греза» Ростана // Нижегородский листок. — 1896. — № 202.
  239. Гугушвили Э. Первый сезон // Театр. — 1968. — № 12. — С. 22–27 (в т. ч. о «Сирано де Бержераке» на сцене Руставского драм. т-ра Груз. ССР).
  240. Гуляева И. Б. «Сирано де Бержерак» на русском языке: Анализ четырех переводов героической комедии Э. Ростана. — М., 1996.
  241. Гуляева И. Б. Драматургия Эдмона Ростана в восприятии русской критики: Дисс… канд. филол. наук. — М., 1997.
  242. Гуляева И. Б. Драматургия Эдмона Ростана в восприятии русской критики: Автореф. дисс… канд. филол. наук. — М., 1997.
  243. Гуляева И. Б. Драматургия Э. Ростана в России: национальные особенности и общечеловеческие ценности // Вестник Университета Российской академии образования. — 1997. — Октябрь.
  244. Гурмон Р. Книга масок. — СПб., 1913. — С. VI.
  245. Гюго В. Собр. соч.: В 15 т.— М., 1956. — Т. 14.
  246. Данилова Г. Быть самим собой // Театральная жизнь. — 1965. — № 12. — С. 18–19 («Сирано де Бержерак» в Московском театре-студии «Современник»).
  247. Данилова Г. Дорогу осилит идущий // Театральная жизнь. — 1967. — № 14. — С. 4–7 (в т. ч. «Сирано де Бержерак» в Волгоградском т-ре драмы им. Горького).
  248. Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. — М., 1954.
  249. Дымшиц А. Романтический спектакль [«Сирано де Бержерак» в т-ре Ленинского комсомола, Ленинград] // Ленинград. — 1941. — № 11. — С. 23–24.
  250. Дюшен И. Б. Ростан // История западноевропейского театра. — М., 1970. — Т. 5. — С. 121–132.
  251. Дюшен И. Б. Ростан // Театральная энциклопедия: В 4 т. — М., 1965. — Т. 4. — Стб. 665–666.
  252. Жизнеописания трубадуров. Жан де Нострадам. Жизнеописания древнейших и наиславнейших провансальских пиитов, во времена графов Провансских процветших. — М., 1993.
  253. Жуков Ю. Из боя в бой. — М., 1973.
  254. Заборов П. Р. Театр Эдмона Ростана в России // На рубеже XIX и ХХ веков: Из истории международных связей русской литературы. — Л., 1991. — С. 215–252.
  255. Замакоис М. Шуты. — М., 1908.
  256. Игнатов С. История западноевропейского театра нового времени. — М. — Л., 1940.
  257. История XIX века.— М., 1938. — Т. 3.
  258. История западноевропейского театра. — М., 1970. — Т. 5.
  259. История зарубежной литературы конца XIX — начала XX в. — М., 1970.
  260. Истрин В. М. Опыт методологического введения в историю русской литературы XIX века. – СПб., 1907. – Вып. 1.
  261. Кармалова Е. Ю. Неоромантические тенденции в лирике Н. С. Гумилева 1900 – 1910 годов: Дисс… канд. филол. наук. – Омск, 1999.
  262. Кирнозе З. И. Франсуа Мориак. — М., 1970.
  263. Коппе Ф. Мимолетно. Скрипач из Кремоны. У мольберта. — СПб., 1912.
  264. Кузнецова Т. Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования. – М., 1990.
  265. Лебре Н. Предисловие // Сирано де Бержерак С. Иной свет, или Государства и империи Луны. — М. — Л., 1931.
  266. Левин М. Ленинград // Театральная жизнь. — 1964. — № 18. — С. 5–8 (в т. ч. о сп. «Сирано де Бержерак» в т-ре им. Ленинского комсомола).
  267. Левро Л. Драма и трагедия во Франции. — Пг.– М., 1919.
  268. Легенда о Тристане и Изольде. — М., 1976.
  269. Луков В. А. К вопросу об идеальном герое в западной драме XIX века // Эстетический идеал и художественный образ: Сб. научных трудов. — М., 1979. — С. 67–81.
  270. Луков В. А. Первые пьесы Эдмона Ростана // Проблемы зарубежной литературы XIX — XX вв. / Сб. трудов. — М., 1974. — С. 64–87.
  271. Луков В. А. Ростан // Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь: в 2-х частях. Ч. 2: М–Я / Под ред. Н. П. Михальской. — М., 1997. — С. 208–212.
  272. Луков В. А. Черты неоромантизма в поэтической драме Э. Ростана «Орленок» // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Сб. научных трудов. Вып. 6. — М., 1981. — С. 131–146.
  273. Луков В. А. «Иродиада» Г. Флобера: библейская притча в реалистической литературе // Функционирование малых жанров в историко-литературном процессе: Межвуз. сб. научных трудов. — Киров, 1991. — С. 129–134.
  274. Луков В. А. «Маленькие драмы» Мориса Метерлинка. (К проблеме взаимосвязи творческого метода и жанра) // Эстети­ческие позиции и творческий метод писателя. — М., 1973. — С. 166–174.
  275. Луков В. А. «Последняя ночь Дон Жуана» и проблемы метода позднего творчества Эдмона Ростана (к вопросу о судь­бах французского неоромантизма) // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Сб. трудов. — М., 1978. — С. 115–127.
  276. Луков В. А. «Шантеклер» Э. Ростана: синтетические тенденции в жанре и методе // Метод и жанр в зарубежной ли­тературе: Сб. научных трудов. Вып. 4. — М., 1979. — С. 83–94.
  277. Луков В. А. Виктор Гюго и неоромантизм // Проблемы совершенствования анализа художественных произведений в ву­зовском преподавании: Материалы Всесоюзной межвузовской кон­ференции — май 1974 г. — М.: МГПИ, 1977 (на обл. — 1976). — С. 214–219.
  278. Луков В. А. Героическая комедия Эдмона Ростана «Си­рано де Бержерак» // Проблемы зарубежной литературы: Сб. трудов. — М., 1974 (на обл. — 1975). — С. 171–202.
  279. Луков В. А. Два варианта поэтической драмы Э. Ростана «Принцесса Греза» (к вопросу об эволюции творческого метода, жанра, композиции) // Проблемы жанра и композиции в литера­туре Западной Европы и Америки: Сб. трудов. — М., 1977 (на обл. — 1976).
  280. Луков В. А. Драма Оскара Уайльда «Саломея» и неко­торые ее особенности в свете идейного и художественного сво­еобразия ее источников // Пуришевские чтения: Материалы 3-ей Всесоюзной научной конференции по проблемам всемирной лите­ратуры, 20–22 декабря 1990 г., г. Москва. — М., 1991 (Деп. № 44743 от 13. 06. 91 в ИНИОН АН СССР). — С. 100–137.
  281. Луков В. А. Драма Оскара Уайльда «Саломея» и неко­торые ее особенности в свете идейного и художественного сво­еобразия ее источников // Пуришевские чтения: Материалы 3-ей Всесоюзной научной конференции по проблемам всемирной лите­ратуры, 20–22 декабря 1990 г., г. Москва. — М., 1991 (Деп. № 44743 от 13.06.91 в ИНИОН АН СССР). — С. 100–137.
  282. Луков В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М., «Академия», 2003. (6-е изд. — 2009).
  283. Луков В. А. К проблеме символизма в драматургии Ос­кара Уайльда (Драма «Саломея» и раннее творчество М. Метер­линка) // Проблемы идейно-эстетического анализа художествен­ной литературы в вузовских курсах…: Тезисы совещания 25–27 мая 1972 г. — М.: МГПИ, 1972. — С. 345–347.
  284. Луков В. А. К спорам о творческом методе Оскара Уайльда // Пуришевские чтения: Материалы Второй всесоюзной научной конференции по проблемам всемирной литературы, де­кабрь 1989 г., г. Москва. — М., 1990 (Деп. № 44044 от 28.2.1991 в ИНИОН АН СССР). — С. 42–55.
  285. Луков В. А. Концепция мира, человека и искусства в «Речи при вступлении во Французскую Академию» Эдмона Ростана // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Сб. тру­дов. — М., 1977. — С. 83–93.
  286. Луков В. А. Об идейной композиции «маленьких трагедий» А. С. Пушкина // Вопросы русской литературы // Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. № 315. — М., 1969. — С. 50–53.
  287. Луков В. А. Поздние романтики и неоромантики. Эдмон Ростан // Храповицкая Г. Н., Ладыгин М. Б., Луков В. А. Зару­бежная литература XX века: Хрестоматия, т. 1: 1871–1917 / Под ред. проф. Н. П. Михальской и проф. Б. И. Пуришева. — М.: Просвещение, 1980. — С. 107–112, 121–122. ([2-е изд., стереотипн.] — 1981).
  288. Луков В. А. Своеобразие французского неоромантизма // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Сб. на­учных трудов. Вып. 3. — М., 1979. — С. 19–31.
  289. Луков В. А. Синтез в исследовании литературы и ис­кусства // Пуришевские чтения: Материалы 3-ей Всесоюзной на­учной конференции по проблемам всемирной литературы, 20–22 декабря 1990 г., г. Москва / Отв. ред. В. А. Луков. — М., 1991 (Деп. № 44743 от 13.06.91 в ИНИОН АН СССР). — С. 10–11.
  290. Луков В. А. Философская концепция «Сокровища сми­ренных» М. Метерлинка // Научные труды Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина. Серия: Гуманитарные науки. — М., 1996. — С. 243–244.
  291. Луков В. А. Французская драматургия на рубеже XVIII–XIX веков (генезис жанров): Дис. … доктора филол. наук. — М., 1985.
  292. Луков В. А. Французская поэзия и поэтическая драма конца XIX века (основные тенденции развития) // Практические занятия по зарубежной литературе / Под ред. Н. П. Михальской, Б. И. Пуришева. — М., 1981. — С. 148–156.
  293. Луков В. А. Эволюция драматургического метода Эдмона Ростана: Дис. … канд. филол. наук. — М., 1975.
  294. Луков В. А., Соломатина Н. В. «De profundis» Оскара Уайльда: письмо-роман // XIV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры: Сб. статей и материалов: Ч. 1 / Отв. ред. М. И. Никола, отв. ред. выпуска В. П. Трыков. — М., 2002. — С. 186–189.
  295. Луков В. А., Трыков В. П. Судьба классицизма и ро­мантизма в зарубежной литературе конца XIX — начала XX века // Классика и современный литературный процесс: Межвуз. сб. на­учных трудов. — Орск, 1994. — С. 28–39.
  296. Луков В. А. [Рец. на кн.:] Л. Г. Андреев. Импрессионизм. Изд-во МГУ, 1980 // Филологические науки. — 1981. — № 4. — С. 84–86.
  297. Луковы В. и Вл. Метод сравнения в анализе композиции художественного произведения (А. С. Пушкин — А. К. Толстой, Г. Флобер — О. Уайльд) // Проблемы стиля, метода и направления в изучении и преподавании художественной литературы: Матери­алы докладов XII научно-теоретической и методической конфе­ренции, организуемой кафедрой русской литературы (29–31 мая 1969 г.). — М.: МГПИ, 1969. — С. 31–32.
  298. Луковы Вал. и Вл. Концепция курса «мировая культура». Статья первая: исходя из реальностей // Педагогическое образование. — Вып. 2. — М., 1990. — С. 24–31.
  299. Луковы Вал. и Вл. Концепция курса «Мировая культура». Тезаурологический подход // Педагогическое образование. — Вып. 5. — М., 1992. — С. 8–14.
  300. Луначарский А. В. О театре и драматургии: В 2 т. — М., 1958. — Т. 2.
  301. Луначарский А. В. Сирано первый и Сирано второй // Луначарский А. В. Собр. соч.: В 8 т.— М., 1965. — Т. 6. — С. 433–436.
  302. Любимова В. Добрый знак // Театр. — 1962. — № 11. — С. 79–84 (в т. ч. о сп. «Сирано де Бержерак» в Рижском т-ре русской драмы).
  303. Марсолло Л. Сон Психеи // Щепкина-Куперник Т. Л. Драматические переводы. — М., б. г.
  304. Мгеладзе Н. А. Драматургия Эдмона Ростана: Автореф. дисс… канд. филол. наук. — Тбилиси, 1974.
  305. Мгеладзе Н. Эдмон Ростан и его «Сирано де Бержерак» // Сабчета хеловнеба (Тб.), 1973. — № 1. — С. 72–77 (на грузинском языке).
  306. Метальников В. [Примечание к письму Э. Ростана] // Театр. — 1939. — № 1. — С. 159.
  307. Метерлинк М. Полн. собр. соч. — Пг., 1915. — Т. 2.
  308. Метерлинк М. Сокровище смиренных. // Метерлинк М. Полн. собр. соч. — М., 1915. — Т. 2.
  309. Мигдал А. Б. Поиски истины. — М., 1983.
  310. Минералов Ю. И. Концепция литературоведческого синтеза // Сакулин П. Н. Филология и культурология. — М., 1990. — С. 7–22.
  311. Минский Н. М. Морис Метерлинк // Метерлинк М. Полн. собр. соч. — Пг., 1915. — Т. I.
  312. Михайлов А. Д. Драматургия Эдмона Ростана // Ростан Э. Пьесы. — М., 1983. — С. 5–16.
  313. Мокульский С. С. Мастер драматического перевода // Щепкина-Куперник Т. Л. Избранные переводы. — М., 1957. — Т. 1. — С. 5–14.
  314. Мокульский С. С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра / 2-е изд., испр. и доп.— М., 1953. — Т. 1.
  315. Московский Меркурий, вып. 1. — М., 1914.
  316. Мюссе А. Избр. произведения: В 2 т. — М., 1957. — Т. 2.
  317. Наркирьер Ф. С. Ростан // История французской литературы: В 4 т. — М., 1959. — Т. 3. — С. 320–328.
  318. Наркирьер Ф. С. Ростан. // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — М., 1971. — Т. 6. — С. 400–402.
  319. Наркирьер Ф. С. Театр Ростана // Ростан Э. Пьесы. — М., 1958. — С. 5–12.
  320. Николаев П. А. Павел Никитич Сакулин // Вопросы литературы. — 1969. — № 4.
  321. Нордау М. Современные французы: Очерки по истории литературы. — М., 1902.
  322. Нусинов И. М. История образа Дон Жуана // Нусинов И. М. История литературного героя. — М., 1958.
  323. Ошис В. В. Нидерландская литература. 3. Неоромантизм и психологический реализм // История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1994. — Т. 8. — С. 320–323.
  324. Павлова Н. С., Юрьева Л. М. Немецкая литература. 2. Неоромантизм и неоклассицизм // История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1994. — Т. 8. — С. 326–330.
  325. Погребная Я. В. О закономерностях возникновения и специфике литературных интерпретаций мифемы Дон-Жуан: Дис. … канд. филол. наук. — М., 1996.
  326. Попов А. А. Конфликт замысла и эстетики Метерлинка // Научные труды Московского педагогического государственного универси­тета. Серия: Гуманитарные науки. — М., 1999. — С. 132–134.
  327. Пуришев Б. И. Зарубежная литература средних веков / 2-е изд. — М., 1974.
  328. Раков В. П. Павел Никитич Сакулин. — Иваново, 1984.
  329. Рейх Б. «Сирано де Бержерак» (пер. Соловьева) // Литературное обозрение. — 1939. — № 17. — С. 45–47.
  330. Ржевская Н. Ф., Наркирьер Ф. С. Французская литература. 1. Основные тенденции литературного развития на рубеже веков // История всемирной литературы: В 9 т. — М., 1994. — Т. 8. — С. 218–228.
  331. Ришпен Ж. Испанские рассказы. — Л., 1927.
  332. Ришпен Ж. Перелетные птицы. — М., 1946.
  333. Ришпен Ж. Смерть и жизнь. Мученица / Пер. Н. Н. Тамарина. — М., б. г.
  334. Роллан Р. Собр. соч. — Л., 1932. — Т. XIII.
  335. Роллан Р. Собр. соч.: В 14 т. — М., 1956. — Т. 4. Роллан Р. Народный театр // Роллан Р. Собр. соч.: В 14 т. — М., 1958. — Т. 14.
  336. Роллан Р. Яд идеализма // Роллан Р. Собр. соч.: В 14 т. — М., 1958. — Т. 14.
  337. Ростан Ж. О научном гуманизме // Наука и жизнь. — 1974. — № 8. — С. 62–65.
  338. Сакулин П. Н. Синтетическое построение истории литературы. — М., 1925.
  339. Сакулин П. Н. Филология и культурология. – М., 1990.
  340. Скриб Э. Пьесы. — М., 1960.
  341. Смирнова Т. П. Лирическая драма в раннем творчестве Гуго фон Гофмансталя: становление и преодоление жанра: Дисс… канд. филол. наук. – Н. Новгород, 2000.
  342. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1960. — Т. 7.
  343. Тома. Роман о Тристане // Легенда о Тристане и Изольде. — М., 1976. — С. 116–185.
  344. Урнов М. В. На рубеже веков: Очерки английской литературы (конец XIX — начало ХХ в. — М., 1970.
  345. Франс А. Теодор де Банвиль // Франс А. Полн. собр. соч. — М.; Л., 1931. — Т. XX.
  346. Фрести Ж. «Ошибка» Ростана // За рубежом. — 1969. — № 40. — С. 31.
  347. Шарль Ж. Сирано де Бержерак: кто он? // В защиту мира. — 1957. — № 78. — С. 70–76.
  348. [Шарпантье Ж. Л.] Chaprentier J. L. Парижский диалог // Апполон. — 1910, март. — № 6, раздел «Хроника». — С. 1–3.
  349. Шиллер Ф. История западноевропейской литературы нового времени. — М., 1937. — Т. 3.
  350. Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. — М., 1973.
  351. Щепкина-Куперник Т. Л. Театр в моей жизни. — М.; Л., 1948.
  352. Ю. Г. Сирано де Бержерак. Биография и очерк творчества // Сирано де Бержерак. Иной свет, или Государства и империи Луны. — М.; Л., 1931. — С. 71–97.

 

Дополнение:

Rostand E. Cyrano de Bergerac / ?dition ?tablie par J. Truchet. — P., 1983.

Rostand E. L’Aiglon / ?dition pr?sent?e et annot?e par P. Besnier. — P., 1986.

Rostand E. La Samaritaine: ?vangile en trois tableaux, en vers / ?dition postfac?e, ?tablie et annot?e par Ph. Bulinge. — P., 2004.

Rostand E. Th??tre. — P., 2006.

Rostand E. Chantecler / ?dition pr?sent?e et annot?e par Ph. Bulinge. — P., 2006.

Faust de Goethe, adaptation et traduction d’Edmond Rostand. — P., 2007.

Rostand E. Le Gant rouge, suivi de Lettres ? sa fianc?e. — P., 2009.

Rostand E. Chantecler / ?dition pr?sent?e et annot?e par S. Lloyd. Minehead, 2010.

Rostand E. Le costume du petit Jacques. — N?rac, 2011.

Ростан Э. Сирано де Бержерак / Пер. В. Соловьева // Соловьев В. Избранное: В 2 т. — М., 1982. — Т. 2.

Ростан Э. Пьесы. — М., 1983.

Ростан Э. Сирано де Бержерак. — М., 1997 (Лит. пам.), доп. 1999, 2001.

Ростан Э.  Пьесы. — М., 2003.

Ростан Э. Принцесса Греза. Шантеклер. — СПб., 2011.

Ростан Э. Сирано де Бержерак. Орленок. — М., 2012.

 

Migeo M. Les Rostand. — P., 1973.

Andry M. Edmond Rostand, le panache et la gloire. — P., 1986.

Margerie C. de. Edmond Rostand ou le Baiser de la Gloire. — P., 1997.

Manuel J.-B. Edmond Rostand, ?crivain imaginaire. — P., 2003.

Lorcey J. Edmond Rostand: T. 1–3. — P., 2004 [T. 1: Cyrano et l'Aiglon (1868–1900); T. 2: Cambo — Arnaga — Chantecler (1900–1918); T. 3: La Nuit et la lumi?re (1918–2004)].

Edmond Rostand: renaissance d’une ?uvre: Actes du colloque international des 1er et 2 juin 2006 / Texte r?unis par G. Lavorel et Ph. Bulinge. — Lyon, 2007.

Forrier M. Chantecler, un r?ve d’Edmond Rostand. — Orthez, 2010.

 

Работы проф. Вл. А. Лукова (доп.):

 

Луков В. А. Эволюция драматургического метода Эдмона Ростана : Автореф. дис. … канд. филол. н. — М.: МГПИ, 1975. — 23 с.

Луков Вл. А. Ростан Эдмон // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: в 2 ч. Ч. 2: М — Я / Под ред. Н. П. Михальской. — М.: Дрофа, 2003. — С. 286–291.

Луков Вл. А. Эдмон Ростан: Монография. — Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 268 с.

Луков Вл. А. История зарубежной литературы. Книга 4: Новейшее время (от конца XIX века до наших дней): Уч. пособие. — М.: ГИТР, 2005. — 308 с.

Луков В. Ростан Едмон // Зарубіжні письменники. Енциклопедичний довідник: У 2 т. Т. 2: Л–Я / ред. Н. Михальська. — Тернопіль : «Навчальна книга — Богдан», 2006. (0,8 п. л.). (На укр. яз.).

Луков Вл. А. Неоромантизм: термин в тезаурусном ключе // Тезаурусный анализ мировой культуры : сб. науч. трудов. Вып. 19 / под общ. ред. Вл. А. Лукова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. — С. 60–64.

Луков Вл. А. Французский неоромантизм: Монография. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. — 102 с.

Луков Вл. А. Теоретическое осмысление неоромантизма: академическая речь Ростана // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — №3. — С. 111–118.

Интернет: Луков Вл. А. Пародийная шекспиризация: «Романтики» Э. Ростана и «Ромео и Джульетта» («Мир Шекспира») // http://world-shake.ru/ [2009]. (1,1 п. л.).

 

Составление: Вл. А. Луков, М. В. Луков.

Этапы литературного процесса: Рубеж XIX–XX веков; ХХ век: первая половина; ХХ век: вторая половина. — Теория истории литературы: Направления, течения, школы: Неоромантизм. — Персоналии: Французские писатели, литераторы; Персональные модели современности. — Историко-культурный контекст: Культура; Журналистика. — Библиография.

 


Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш porsche Cayenne.