Гюисманс: библиография

Произведения Ж.-К. Гюисманса

  1. Huysmans J.-K. A Rebours. Le Drageoir aux ?pices. P., 1975.
  2. Huysmans J.-K. Art Moderne // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1929. Т. 6.
  3. Huysmans J.-K. La Cath?drale. P., 1898.
  4. Huysmans J.-K. Certains // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1928. T. 10.
  5. Huysmans J.-K. Croquis parisiens // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1929. Т. 8.
  6. Huysmans J.-K. Ecrits sur l’art. P., 2006.
  7. Huysmans J.-K. Emile Zola et l’Assommoir // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1928. Т. 2.
  8. Huysmans J.-K. En M?nage // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1928. Т. 4.
  9. Huysmans J.-K. En Rade. P., 1984.
  10. Huysmans J.-K. En Route // Huysmans J.-K. Le roman de Durtal. P., 1999.
  11. Huysmans J.-K. L?-Bas // Huysmans J.-K. Le roman de Durtal. P., 1999.
  12. Huysmans J.-K. Marthe, histoire d’une fille // Huysmans J.-K. Oeuvres compl?tes. P., 1928. Т. 2.
  13. Huysmans J.-K. L’Oblat // Huysmans J.-K. Le roman de Durtal. P., 1999.
  14. Huysmans J.-K. Sac au dos. A Vau l’eau. P., 2007.
  15. Huysmans J.-K. Les Soeurs Vatard. P., 1879.
  16. Гюисманс Ж.-К. Без дна. М., 2006.
  17. Гюисманс Ж.-К. Копченая селедка. Экстаз. Японское рококо // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1993.
  18. Гюисманс Ж.-К. Марта, история падшей. СПб., б.г.
  19. Гюисманс Ж.-К. Наоборот. М., 1990.
  20. Гюисманс Ж.-К. Наоборот // Наоборот. Три символистских романа. М., 1995.
  21. Гюисманс Ж.-К. На пути. М., 2008.
  22. Гюисманс Ж.-К. Полное собрание сочинений: В 3-х томах. М., 1912.
  23. Гюисманс Ж.-К. Собрание сочинений: В з-х томах. М., 2009.
  24. Гюисманс Ж.-К. Там, внизу, или Бездна. М., 1993.

Переписка Гюисманса

  1. Bloy L., Huysmans J.-K., Villiers de l’Isle-Adam F. Lettres: correspondance ? trois. Vanver, 1980.
  2. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? l’abb? Ferret. P., 1973.
  3. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? Arij Prins. Gen?ve, 1977.
  4. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? Camille Lemonnier. P., 1957.
  5. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? Edmond de Goncourt. P., 1956.
  6. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? Emile Zola. P., 1953.
  7. Huysmans J.-K. Lettres in?dites ? Jules Destr?e. Gen?ve, 1967.

Литература о творчестве Гюисманса

  1. Abb? Mugnier. Joris-Karl Huysmans ? la Trappe. P., 1927.
  2. Aimery C. Joris-Karl Huysmans. P., 1956.
  3. Antosh R. Joris-Karl Huysmans, En Rade : l’?nigme r?solue // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1987. № 80.
  4. Aranda D. Cyprien et Durtal, personnages r?currents // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2000. № 93.
  5. Audoin P. Joris-Karl Huysmans. P., 1985.
  6. Bachelin H. Huysmans: du naturalisme litt?raire au naturalisme mystique. P., 1926.
  7. Baethge C. L?-Bas: espace de l’impossible // Joris-Karl Huysmans. Etudes r?unies par Marc Smeets. New-York, 2003.
  8. Baldick R. The life of Joris-Karl Huysmans. Oxford, 1955.
  9. Barascud P. Enqu?te ? Saint-Sulpice // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2003. № 96.
  10. Barascud P. Le Huysmans de Luis Bu?uel // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2005. № 98.
  11. Barbey d’Aurevilly J. J.-K. Huysmans // Barbey d’Aurevilly J. Le roman contemporain. P., 1902.
  12. Barri?re M. L?-Bas ou la probl?matique du roman // Huysmans. Letteratura francese contemporanea. Le correnti d’avanguardia. Roma, 1989. № 25.
  13. Belval M. Des t?n?bres ? la lumi?re. Etapes de la pens?e mystique de J.-K. Huysmans. P., 1968.
  14. Bidou H. Joris-Karl Huysmans : de L?-Bas ? la Cath?drale // Conferencia. 1933. № 15.
  15. Blandin H. Huysmans: l’homme, l’?crivain, l’apologiste. P., 1912.
  16. Bloy L. J.-K. Huysmans // Bloy L. Les Derni?res Colonnes de l’Eglise. Jaignes, 2001.
  17. Bogumil S. Nature et artifice dans A Rebours // Huysmans. Letteratura francese contemporanea. Le correnti d’avanguardia. Roma, 1989. № 25.
  18. Bonnet G. L?-Bas de Joris-Karl Huysmans. P., 2004.
  19. Bonnet G. L’Ecriture comique de Joris-Karl Huysmans. P., 2003.
  20. Borie J. Esth?tique du luxe, esth?tique du simulacre: Baudelaire, Huysmans, Larbaud // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  21. Borie J. Huysmans, le Diable, le c?libataire et Dieu. P., 1991.
  22. Bouyssou R. La singuli?re route de Joris-Karl Huysmans. P., 1978.
  23. Bricaud J. Huysmans et le satanisme d’apr?s documents in?dits. P., 1913.
  24. Bricaud J. Huysmans, occultiste et magicien. P., 1913.
  25. Bron L. Huysmans d’apr?s des documents in?dits. P., s.a.
  26. Brunel P. A Rebours: du catalogue au roman // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  27. Brunner H. et Coninck J.L. En marge d’A Rebours de Huysmans. P., 1929.
  28. Buisine A. Huysmans ? fleur de peau. Le Go?t des Primitifs. Arras, 2004.
  29. Buvik P. Gilles de Rais, des Esseintes et Durtal // Joris-Karl Huysmans. Villiers de l’Isle-Adam. Europe. Revue litt?raire mensuelle. P., 2005. № 916 – 917.
  30. Buvik P. La Luxure et la Puret?. Essai sur l’oeuvre de Huysmans. P., 1989.
  31. Buvik P. La maladie du monde: quelques r?flexions sur A Rebours et la Cath?drale // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1999. № 92.
  32. Buvik P. Le Voyage avort? de des Esseintes: une all?gorie de la lecture // Joris-Karl Huysmans. A Rebours : «une goutte succulente». P., 1990.
  33. Cabanis J. Huysmans // Cabanis J. Plaisir et lecture. P., 1968.
  34. Cabirol B. Paysage et souffrance dans En Rade // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1988 – 1989. № 81 – 82.
  35. C?ard H. Joris-Karl Huysmans intime. P., 1908.
  36. Chastel G. Huysmans et ses amis. P., 1957.
  37. Cogny P. Joris-Karl Huysmans ? la recherch? de l’unit?. P., 1953.
  38. Cogny P. Joris-Karl Huysmans de l’?criture ? l’Ecriture. P., 1987.
  39. Cogny P. Joris-Karl Huysmans et l’antiroman // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1972. № 59.
  40. Cogny P. Le «Huysmans intime» de Henry C?ard et Jean de Caldain. P., 1957.
  41. Cogny P. Le Pessimisme «physiologique» de Joris-Karl Huysmans // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1949. № 21.
  42. Cogny P. L’obsession cr?atrice du mot: ?tude de notes in?dites de J.-K. Huysmans // L’esprit de d?cadence. Colloque de Nantes, 1980. V. 1.
  43. Copp?e F. Joris-Karl Huysmans // Copp?e F. Chroniques artistiques, dramatiques et litt?raires. P., 2003.
  44. Coquiot G. Le vrai Huysmans. P., 1912.
  45. Court-Perez F. Joris-Karl Huysmans. A Rebours. P., 1987.
  46. Cressot M. La phrase et le vocabulaire de Joris-Karl Huysmans. P., 1938.
  47. Damien A. Huysmans et La Salette // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1999. № 92.
  48. Daoust J. Les d?buts b?n?dictins de J.-K. Huysmans. Saint-Wandrille, 1950.
  49. D’Armagnac M.-M. Huysmans ou les Fronti?res du Chr?tien. P., 1937.
  50. Daudet L. Joris-Karl Huysmans. P., 1907.
  51. D?caudin M., Pruner F., Robichez J. Huysmans ou la conversion du naturaliste // Litt?rature fran?aise. P., 1968. T. 2.
  52. Deffoux L. Huysmans sous divers aspects. P., 1942.
  53. Deffoux L., Zavie E. Joris-Karl Huysmans, converti litt?raire. P., 1914.
  54. Demur G. Des Esseintes architecte de l’insatisfaction // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2002. № 95.
  55. Descaves L. Les derni?res ann?es de J.-K. Huysmans. P., 1941.
  56. Descaves L. Deux amis: Joris-Karl Huysmans et l’abb? Mugnier. Documents in?dits. P., 1946.
  57. Dezalay A. L’objet ? l’oeuvre chez Huysmans // De l’objet ? l’oeuvre. Strasbourg, 1997.
  58. Dom Besse. Joris-Karl Huysmans. P., 1907.
  59. Du Fresnois A. Une ?tape de la conversion de Huysmans d’apr?s des lettres in?dites. P., s.a.
  60. Dumesnil R. Joris-Karl Huysmans et Saint-S?verin // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1931. № 5.
  61. Dumesnil R. La publication d’En Route de Joris-Karl Huysmans. P., 1931.
  62. Duploy? P. Huysmans. P., 1968.
  63. Eshima Y. Le Christ fin de si?cle. P., 2002.
  64. Favier-Richoux M. Le th?me de l’eau dans En Rade de Huysmans // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1978. № 68.
  65. Favre Y.-A. La symbolique de la Cath?drale // Huysmans. Les Cahiers de l’Herne. P., 1985.
  66. F?eriques visions: Huysmans – Moreau. P., 2008.
  67. Foyard J. Quand la liturgie fait litt?rature: le cas de Joris-Karl Huysmans // Extrait de litt?rature: Rites et liturgies. P., 2002.
  68. Foyard J. Des trains et des aiguillages: la conversion de Joris-Karl Huysmans // La conversion. Exp?rience spirituelle, expression litt?raire. Actes du colloque de Metz. Berne, 2003.
  69. Gaillard F. A Rebours, ou l’inversion des signes // L’esprit de d?cadence. Colloque de Nantes, 1980. V. 1.
  70. Gaillard F. En Rade, ou le roman des ?nergies bloqu?es // Le Naturalisme. Colloque de Cerisy. P., 1978.
  71. Gaillard F. Modernit? de Huysmans // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  72. Gallot H.-M. Explication de Huysmans. P., 1954.
  73. Gar?on M. Huysmans inconnu du bal du Chateau-Rouge au monast?re de Ligug?. P., 1941.
  74. Garreau A. Huysmans. Tournai-Paris, 1947.
  75. Gin? M. Huysmans dans le Journal de Ricardo Vi?es // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2008. № 101.
  76. Glaudes P. L’espace et le symbole dans la Cath?drale de Huysmans // Recherches et travaux. Litt?rature et spiritualit?. 2000. № 58.
  77. Glaudes P. L’imaginaire conjugal dans En Rade // Revue d’histoire litt?raire de la France. 1993. № 1.
  78. Gourmont R. de. M. Huysmans, ?crivain pieux // Promenades litt?raires. P., 1963. V. 3.
  79. Grojnowski D. Le sujet d’A Rebours. P., 1996.
  80. Guglielmi F. Deux p?lerins: Huysmans ? la trappe, Loti ? J?rusalem // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2008. № 101.
  81. Guyaux A. Un ci-devant grand seigneur m?chant homme // Joris-Karl Huysmans. A Rebours : «une goutte succulente». P., 1990.
  82. Guyaux A. Huysmans et le po?me en prose: du r?cit court au «roman concentr?» // Joris-Karl Huysmans : la modernit? d’un anti-moderne. Actes du Colloque international. Napoli, 2003.
  83. Guyaux A. Huysmans et Puvis de Chavannes // Joris-Karl Huysmans et l’immaginario decadente. Verona, 1991.
  84. Guyaux A. Profils de Joris-Karl Huysmans // Bulletin du bibliophile. P., 2000. № 2.
  85. Harry M. Trois Ombres: Joris-Karl Huysmans, Jules Lema?tre, Anatole France. P., 1932.
  86. Hennequin E. Huysmans // Hennequin E. Quelques ?crivains fran?ais. P., 1890.
  87. Issacharoff M. Huysmans devant la critique en France. P., 1970.
  88. Jacquinot J. Gilles de Rais, h?ros de roman de Stendhal et de Huysmans // Les Cahiers de la Tour Saint-Jacques. P., 1964.
  89. Jourde P. L’Alcool du silence. Sur la d?cadence. P., 1994.
  90. Jourde P. Huysmans – A Rebours: l’identit? impossible. P., 1991.
  91. Jourde P. La sc?ne capitale de la d?cadence // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1992. № 85.
  92. Lambert P. Flaubert et Huysmans au ch?teau de Barbe-Bleue // Le Bayou. Houston, 1956. № 68.
  93. Landuydt J. Huysmans et les ?crivains hollandais des ann?es 1880 // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2006. № 99.
  94. Lang? G.-U. Le ch?teau de Lourps // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1930. № 3.
  95. Leclerc Y. La machine c?libataire de Joris-Karl Huysmans // Magazine litt?raire. 1991, №5.
  96. Lef?vre F. Entretiens sur Joris-Karl Huysmans. P., 1931.
  97. Legros D. L’Univers de des Esseintes // M?langes Pierre Lambert consacr?s ? Huysmans. P., 1975.
  98. Lemaire M. Le dandysme de Baudelaire ? Mallarm?. P., 1978.
  99. Lema?tre J. Joris-Karl Huysmans // Lema?tre J. Les Contemporains. P., 1885.
  100. Leth?ve J. Huysmans et les chambres closes // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1958. № 35.
  101. L?zinier M. Avec Huysmans. Promenades et souvenirs. P., 1928.
  102. Limat-Letellier N. Le d?sir d’emprise dans A Rebours de Joris-Karl Huysmans. P., 1990.
  103. Livi F. Huysmans: A Rebours ou l’esprit d?cadent. P., 1972.
  104. Lobet M. Huysmans ou le t?moin ?corch?. Lyon-Paris, 1960.
  105. Maingon Ch. La m?decine dans l’oeuvre de Huysmans. P., 1994.
  106. Maingon Ch. L’univers artistique de Joris-Karl Huysmans. P., 1977.
  107. Martens D. Le roman exp?rimental dans A Rebours // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2002. № 95.
  108. Martineau R. Autour de Huysmans. S.L., 1946.
  109. Maurois A. Le souvenir de Joris-Karl Huysmans // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1953. № 26.
  110. Merlin O. Avec Huysmans ? Chartres // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2004. № 97.
  111. Merz I. L’influence de la liturgie sur les ?crivains fran?ais. P., 2005.
  112. Millet-G?rard D. Temps et paysage dans En Route: le miroir de l’?crivain // Joris-Karl Huysmans. Etudes r?unies par Marc Smeets. New-York, 2003.
  113. Milner M. Huysmans et la monstruosit? // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  114. Monf?rier J. Des Esseintes et Baudelaire // L’esprit de d?cadence. Colloque de Nantes, 1980. V. 1.
  115. Monf?rier J. Espace et temps dans l’univers d?cadent: l’exemple d’A Rebours // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1979. № 70.
  116. Noiray J. Huysmans critique de Zola et du naturalisme // Champ litt?raire fin de si?cle autour de Zola. Bordeaux, 2004.
  117. Ortoleva M. Joris-Karl Huysmans romancier du salut. Sherbrooke, 1981.
  118. Pacheu J. La trilogie de J.-K. Huysmans et la trilogie dantesque // Pacheu J. De Dante ? Verlaine. P., 1912.
  119. Palacio J. de. A Rebours, ou les le?ons du rangement d’une biblioth?que // Joris-Karl Huysmans. A Rebours : «une goutte succulente». P., 1990.
  120. Pellissier G. J.-K. Huysmans // Histoire de la langue et de la litt?rature fran?aise des origines ? 1900. P., 1899. Т. 8.
  121. Pety D. Huysmans et la collection // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2008. № 101.
  122. Peylet G. Derri?re la symbolique chr?tienne du «livre de pierres», le symbolisme cach? du «clo?tre» dans la Cath?drale // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1987. № 80.
  123. Peylet G. Discontinuit? ostentatoire et unit? cach?e dans A Rebours // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1998. № 91.
  124. Peylet G. Dualit? des structures mystiques de l’imaginaire dans la Cath?drale // Huysmans. Letteratura francese contemporanea. Le correnti d’avanguardia. Roma, 1989. № 25.
  125. Peylet G. La filiation de des Esseintes-Durtal dans la Cath?drale de Huysmans, ou les limites au d?passement de l’artifice // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 1983. № 75.
  126. Peylet G. Joris-Karl Huysmans: la double qu?te. P., 2000.
  127. Phal?se H. de. Comptes A Rebours. P., 1991.
  128. Roger A. Huysmans et Schopenhauer // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  129. Ryu J.-H. Le miroir dans les romans de Huysmans // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2003. № 96.
  130. Sarrazin B. J.-K. Huysmans // Histoire litt?raire de la France. P., 1977. V. 5.
  131. Seilli?re E. Huysmans. P., 1931.
  132. Slama M.-G. Solitudes et retraites: une g?ographie de l’isolement // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2002. № 95.
  133. Smeets M. Huysmans l’inchang?. Histoire d’une conversion. New-York, 2003.
  134. Solal J. L?-Bas: pr?sence de l’au-del? // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2006. № 99.
  135. Solal J. La th?ba?de et la fin du temps dans A Rebours // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2003. № 96.
  136. Suwala G. Huysmans et Zola, ou l’amiti? rompue // Une esth?tique de la d?cadence. Gen?ve, 1987.
  137. Th?rive A. Joris-Karl Huysmans. P., 1924.
  138. Thomas M. Une toute premi?re version d’En Route // Humanisme actif. P., 1968.
  139. Trudjian H. L’esth?tique de Joris-Karl Huysmans. P., 1934.
  140. Valazza N. Fleurs pour des Esseintes // Bulletin de la Soci?t? Joris-Karl Huysmans. 2008. № 101.
  141. Viegnes M. Le milieu et l’individu dans la trilogie de Joris-Karl Huysmans. P., 1986.
  142. Vilcot J.P. Huysmans d?cadent ou l’horreur du vide // L’esprit de d?cadence. Colloque de Nantes, 1980. V. 1.
  143. Vilcot J.-P. Huysmans et l’intimit? prot?g?e. P., 1988.
  144. Villeneuve R. Huysmans et Gilles de Rais // Les Cahiers de la Tour Saint-Jacques. P., 1964.
  145. Vircondelet A. Joris-Karl Huysmans. P., 1990.
  146. Zayed F. Huysmans: peintre de son ?poque. P., 1973.
  147. Zuffi N. La repr?sentation de l’espace dans En Rade // Huysmans entre gr?ce et p?ch?. Cultures et christianisme. P., 1995.

 

  1. Бердяев Н.А. Утонченная Фиваида // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
  2. Венгерова З. Литературные характеристики. Кн. 1. СПб., 1897.
  3. Грессер А. Жорис-Карл Гюисманс // Современный мир. 1907. № 12.
  4. Ильинская О. Гюисманс // Краткая литературная энциклопедия. М., 1964. Т. 2.
  5. Эйхенгольц М. Гюисманс // Литературная энциклопедия. М., 1930. Т. 3.

 

Работы Е. А. Комаровой о Гюисмансе

1. Комарова Е.А. Пространство как суггестор психологического состояния личности в романе Ж.-К. Гюисманса «В гавани» // Личность. Культура. Общество. Международный журнал социальных и гуманитарных наук. Том XI. Вып. 2 (№№ 48 – 49). М., 2009. С. 382–388. 0,7 п.л.

2. Комарова Е.А. Специфика внутреннего пространства натуралистических романов Ж.-К. Гюисманса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 114. СПб., 2009. С. 148–155. 0,8 п.л.

3. Комарова Е.А. Антитеза как принцип организации хронотопа в романе Ж.-К. Гюисманса «Там, внизу» // Знание. Понимание. Умение. № 3. М., 2009. С. 154–158. 0,6 п.л.

4. Комарова Е.А. «Ваза с пряностями» Ж.-К. Гюисманса как отражение специфики эпохи fin de si?cle // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 9. Челябинск, 2009. С. 247–255. 0,6 п.л.

5. Комарова Е.А. Формальная функция симулякра в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 3. Пятигорск, 2009. С. 208–211. 0,8 п.л.

6. Комарова Е.А. Функция литургии в хронотопе романа Ж.-К. Гюисманса «В пути» // Проблемы истории, филологии, культуры. № 3 (25). Москва – Магнитогорск – Новосибирск, 2009. С. 235–241. 0,6 п.л.

7. Комарова Е.А. Собор как универсальный христианский символ и как «зеркало» души в романе Ж.-К. Гюисманса «Собор» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Филология и искусствоведение. № 1 (2). Киров, 2010. 1,1 п.л.

8. Комарова Е.А. Жорис-Карл Гюисманс: сквозь пространство и время. Иваново: ИвГУ, 2010. 364 с. 22,75 п.л. Монография.

9. Комарова Е.А. Ж.-К. Гюисманс и Ш. Бодлер: соотношение природного и искусственного // Национальная специфика произведений зарубежной литературы ХIХ – ХХ веков: Проблемы литературных связей. Иваново, 1999. С. 51–62. 0,6 п.л.

10. Комарова Е.А. Принцип симулякра в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Теория языка и речи: история и современность. Иваново, 1999. С. 229–235. 0,3 п.л.

11. Комарова Е.А. Роман «Наоборот» в контексте творчества Ж.-К. Гюисманса // Молодая наука в классическом университете. Проблемы филологии ХХI века. Материалы научной конференции фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. Иваново, 2002. С. 76–79. 0,2 п.л.

12. Комарова Е.А. Идеи А. Шопенгауэра в раннем творчестве Ж.-К. Гюисманса // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации в современных условиях. Материалы круглого стола. Иваново, 2002. С. 71–73. 0,2 п.л.

13. Комарова Е.А. Смыслообразующая функция главного персонажа в художественной системе Ж.-К. Гюисманса // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете. Материалы научной конференции. Иваново, 2003. С. 240–241. 0,2 п.л.

14. Комарова Е.А. Экфрасис как структурообразующий элемент романа Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Малые жанры в русской и зарубежной литературе: Теория и история. Материалы межвузовской научной конференции. Иваново, ИвГУ, 2003. С. 224–231. 0,5 п.л.

15. Комарова Е.А. К вопросу о качественных различиях оригинала и перевода (на материале романа Ж.-К. Гюисманса «Наоборот») // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. Иваново, 2004. С .111–119. 0,5 п.л.

16. Комарова Е.А. Идея Бога в творчестве Ж.-К. Гюисманса // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете. Материалы научной конференции. Иваново, ИвГУ, 2004. С. 169–170. 0,2 п.л.

17. Комарова Е.А. Слово – «симулякр» в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Художественное слово в пространстве культуры: от модерна к модернизму. Иваново, ИвГУ, 2004. С. 46–52. 0,5 п.л.

18. Комарова Е.А. Художественное своеобразие сборника Ж.-К. Гюисманса «Ваза с пряностями» // Художественное слово в пространстве культуры: от византийских хроник до постмодернистской литературы. Иваново, ИвГУ, 2005. С. 33–40. 0,5 п.л.

19. Комарова Е.А. Специфика пространственной организации романа Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете. Материалы научной конференции. Иваново, ИвГУ, 2005. С. 172–173. 0,2 п.л.

20. Комарова Е.А. Литературная концепция и стилистические особенности экфрасиса картины Г. Моро «Саломея» в романе Ж.-К.Гюисманса «Наоборот» // Вестник ИвГУ. Выпуск 1, 2005. Серия «Филология». С. 47–53. 0,5 п.л.

21. Комарова Е.А. Словесные лейтмотивы для выражения концепта искусственной реальности в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Лексика, лексикография, терминография в русской, американской и других культурах. Материалы VI Международной школы-семинара. Иваново, 2005. С. 165–167. 0,2 п.л.

22. Комарова Е.А. Лексическое оформление концепта пространства в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» // Межвузовский сборник научных трудов «Художественное слово в пространстве культуры». Иваново, ИвГУ, 2006. С. 65–70. 0,4 п.л.

23. Комарова Е.А. Особенности хронотопа натуралистических романов Ж.-К. Гюисманса // Материалы VI международной конференции «Художественный текст и культура». Владимир, 2006. С. 268–272. 0,4 п.л.

24. Комарова Е.А. Трансформационные «симулякры» в романе Ж.-К.Гюисманса «Наоборот» // Вестник ИвГУ. Серия «Филология». Выпуск 1, 2006. С. 20–28. 0,8 п.л.

25. Комарова Е.А. Категории божественного и эстетического в романе Ж.-К. Гюисманса «Собор» // Художественное слово в пространстве культуры. Материалы международной научной конференции. ИвГУ, 2007. С. 286–291. 0,4 п.л.

26. Комарова Е.А. Григорианское пение как источник синестезий в романе Ж.-К. Гюисманса «В пути» // Художественный текст и культура VII. Материалы международной научной конференции. Владимир, 2007. С. 342–347. 0,4 п.л.

27. Комарова Е.А. Пространственно-временная организация романа Ж.-К. Гюисманса «В пути» // Вестник ИвГУ. Серия «Филология». Выпуск 1, 2008. С. 20–28. 0,8 п.л.

28. Комарова Е.А. Из опыта интерпретации художественного текста (на материале стихотворения в прозе Ж.-К. Гюисманса «Красная камея») // Язык и межкультурная коммуникация. Материалы V Межвузовской научно-практической конференции. СПб, 2008. С. 285–287. 0,2 п.л.

29. Комарова Е. А. Смыслообразующая функция хронотопа в эволюции художественного творчества Ж.-К. Гюисманса: Дис. … канд. филол. наук. М., 2010.

30. Комарова Е. А. Смыслообразующая функция хронотопа в эволюции художественного творчества Ж.-К. Гюисманса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010.

Е. А. Комарова

(по материалам диссертации и автореферата)

Этапы литературного процесса: Рубеж XIX–XX веков. — Теория истории литературы: Направления, течения, школы: Натурализм; Символизм; Другое. — Персоналии: Французские писатели, литераторы. — Библиография.